Занятие 1.
Способы записи алгоритма
Это надо знать
Название команды | Действие | Рисунок |
Пример
|
txCreateWindow (sizeX, sizeY); | Устанавливает ширину и высоту графического окна | txCreateWindow (500, 400);
Окно шириной 500 пикселей и высотой 400 пикселей |
|
txSetColor (color, thickness); | Устанавливает цвет линий, задаваемый параметром color и толщину линий параметром thickness | txSetColor (TX_RED);
линии красного цвета txSetColor (TX_GREEN, 2); линии зеленого цвета шириной 2 пикселя |
|
txSetFillColor (color); | Устанавливает цвет color закрашивания фигур |
|
txSetFillColor (TX_ORANGE); цвет заливки будет оранжевым |
txCircle (x, y, r); | Рисует окружность с центром в точке с координатами (x, y) и радиусом r | txCircle (50, 30, 25); окружность с центром в точке (50, 30) и радиусом 25 |
|
txLine (x0, y0, x1, y1); | Рисует отрезок из точки с координатами (x0, y0) в точку с координатами (x1, y1) | txLine (10,
50, 125, 300); Рисует отрезок с концами в точках (10, 50) и (125, 300) |
Работа в CodeBlocks
Ctrl + Shift + N - Новая программа
Ctrl + S - Сохранить
F7 - Проверить
F9 - Запустить
Домашнее задание
1. Скачать с сайта http://ded32.ru среду программирования CodeBlocks и графическую библиотеку TX Library.
Установить CodeBlock.
Установить библиотеку.
2. Придумать героя мультфильма, состоящего из линий и кругов.
На листе клетчатой бумаги (использовать шаблон) изобразить героя.
Измерить координаты всех точек героя.
Скачать шаблон
3. Написать в CodeBlocks программу, рисующую героя.