1. Исполнитель «Тупой художник»

Занятие 1. 




Способы записи алгоритма


Это надо знать

Название команды Действие Рисунок
Пример
txCreateWindow (sizeX, sizeY); Устанавливает ширину и высоту графического окна

txCreateWindow (500, 400);
Окно шириной 500 пикселей и высотой 400 пикселей
txSetColor  (color, thickness); Устанавливает цвет линий, задаваемый параметром color и толщину линий параметром thickness



txSetColor (TX_RED);
линии красного цвета

txSetColor (TX_GREEN, 2);
линии зеленого цвета шириной 2 пикселя
txSetFillColor  (color); Устанавливает цвет color закрашивания фигур


txSetFillColor  (TX_ORANGE);
цвет заливки будет оранжевым
txCircle (x, y, r); Рисует окружность с центром в точке с координатами (x, y) и радиусом r


txCircle (50, 30, 25);
окружность с центром в точке (50, 30) и радиусом 25
txLine (x0, y0, x1, y1); Рисует отрезок из точки с координатами (x0, y0) в точку с координатами (x1, y1)


txLine (10, 50, 125, 300);
Рисует отрезок с концами в точках (10, 50) и (125, 300)


Работа в CodeBlocks

 Ctrl + Shift + N    -     Новая программа
 Ctrl + S                 -     Сохранить
 F7                         -     Проверить
 F9                         -     Запустить

Домашнее задание


1. Скачать с сайта http://ded32.ru среду программирования CodeBlocks и графическую библиотеку TX Library.


Установить CodeBlock.
Установить библиотеку.

2. Придумать героя мультфильма, состоящего из линий и кругов.
На листе клетчатой бумаги (использовать шаблон) изобразить героя.
Измерить координаты всех точек героя.

Скачать шаблон

3. Написать в CodeBlocks  программу, рисующую героя.