3. Функции

Занятие 3


Это надо знать

В программировании часто возникают ситуации, когда группу одних и тех же команд требуется повторить в нескольких местах программы или необходимо разбить программу на части. Для этого используют функции (вспомогательные программы).  Часть программы можно оформить в виде функции, дав ей имя и вызывая каждый раз, когда необходимо выполнить эту часть программы.

Например, в нашей программе есть команды, которые рисуют самокат, лягушку, елку, комара и аиста.
Фрагмент программы может выглядеть так:
самокат
лягушка
елка
комар
аист

Тогда команды, которые рисуют  одну елку мы оформим в виде функции tree, команды которые рисуют одну лягушку оформим в виде функции frog, команды, которые рисуют самокат оформим в виде функции scooter, команды, которые рисуют комара оформим в виде функции mosquito,  и команды, которые рисуют аиста оформим в виде функции stork.

Программа  будет выглядеть следующим образом:


Пример

Будем использовать функции:
scooter - самокат
frog      - лягушка
tree       - елка

Посмотреть текст программы

Результат выполнения программы


Домашнее задание

1. Разделить программу на функции, каждый герой - в своей функции.

2. Пересчитать координаты героев относительно их "опорных точек".

3. Придумать третьего героя, рассчитать его координаты относительно "опорной точки", дописать в вашу программу команды, рисующие третьего героя.