Занятие 3
Это надо знать
В программировании часто возникают ситуации, когда группу одних и тех же команд требуется повторить в нескольких местах программы или необходимо разбить программу на части. Для этого используют функции (вспомогательные программы). Часть программы можно оформить в виде функции, дав ей имя и вызывая каждый раз, когда необходимо выполнить эту часть программы.
Например, в нашей программе есть команды, которые рисуют самокат, лягушку, елку, комара и аиста.
Фрагмент программы может выглядеть так:самокат
лягушка
елка
комар
аист
Тогда команды, которые рисуют одну елку мы оформим в виде функции tree, команды которые рисуют одну лягушку оформим в виде функции frog, команды, которые рисуют самокат оформим в виде функции scooter, команды, которые рисуют комара оформим в виде функции mosquito, и команды, которые рисуют аиста оформим в виде функции stork.
Программа будет выглядеть следующим образом:
Пример
Будем использовать функции:scooter - самокат
frog - лягушка
tree - елка
Посмотреть текст программы
Результат выполнения программы
Домашнее задание
1. Разделить программу на функции, каждый герой - в своей функции.
2. Пересчитать координаты героев относительно их "опорных точек".
3. Придумать третьего героя, рассчитать его координаты относительно "опорной точки", дописать в вашу программу команды, рисующие третьего героя.