Занятие 6
Это надо знать
Допустим, у нас есть функции, описывающие рисование героев, которых в дальнейшем мы планируем использовать в других программах.
Следовательно, нам требуется создать собственную библиотеку.
Итак, наша библиотека будет содержать функции рисования:
елки;
лягушки;
самоката;
комара.
Назовем файл библиотеки characters.h. В дальнейшем мы сможем подключать библиотеку в нашей программе:
#include "characters.h"
И теперь нам не придется писать функции рисования героев, которые описаны в библиотеке, мы сможем их просто вызывать по имени с указанием нужных параметров героя.
Назовем файл библиотеки characters.h. В дальнейшем мы сможем подключать библиотеку в нашей программе:
#include "characters.h"
И теперь нам не придется писать функции рисования героев, которые описаны в библиотеке, мы сможем их просто вызывать по имени с указанием нужных параметров героя.
Файл библиотеки characters.h состоит из:
#ifndef CHARACTERS_H
#define CHARACTERS_H
#include "TXLib.h"// самих функций:
void tree (int x, int y, double sizeX, double sizeY, int leftEye, int rightEye, COLORREF color)
{
// записываем команды, которые рисуют елку
}
void mosquito (int x, int y, double sizeX, double sizeY, int Dwings, int turn, COLORREF color)
{
// записываем команды, которые рисуют комара
}
void frog (int x, int y, double sizeX, double sizeY, int leftHand, int rightHand, COLORREF color)
{
// записываем команды, которые рисуют лягушку
}
void scooter (int x, int y, double sizeX, double sizeY, COLORREF colorWheal, COLORREF colorFrame)
{
// записываем команды, которые рисуют самокат
}
#endif
Как видим, main () в библиотеке не пишем.
{
// записываем команды, которые рисуют комара
}
void frog (int x, int y, double sizeX, double sizeY, int leftHand, int rightHand, COLORREF color)
{
// записываем команды, которые рисуют лягушку
}
void scooter (int x, int y, double sizeX, double sizeY, COLORREF colorWheal, COLORREF colorFrame)
{
// записываем команды, которые рисуют самокат
}
#endif
Как видим, main () в библиотеке не пишем.
Создадим документирующие комментарии для библиотеки
В начале файла запишем:
//{----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
//! @file укажем имя файла с расширением .h (например, characters.h)
//!
//! @mainpage укажем заголовок библиотеки (например, Персонажи мультфильма)
//!
//! Здесь можно писать любой пояснительный текст
//!
//! Главный файл указываем имя нашего файла (в нашем случае - animals.h)
//!
//! @author указываем автора библиотеки (например, I. Lekhova)
//!
//! @date указываем дату создания библиотеки (например, 05.10.2016)
//}----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
#ifndef CHARACTERS_H - указываем ИМЯ ЗАГОЛОВОЧНОГО ФАЙЛА_H
#define CHARACTERS_H - указываем ИМЯ ЗАГОЛОВОЧНОГО ФАЙЛА_H
#include "TXLib.h" - подключение используемой библиотеки
Перед прототипом функции запишем:
//{-------------------------------------------------------------------------------
//! @brief Рисует (запишем название героя)
//!
//! @image html "имя файла" (используем, если есть файл с изображением)
//! @param x - координата х (запишем за что отвечает, например, центр головы)
//! @param y - координата y (запишем за что отвечает, например, центр головы)
//! @param sizeХ - коэффициент изменения размера героя по ширине
//! таким образом описываем все параметры
//!
//! @warning можно записать какое-нибудь замечание по использованию функции
//! @code записываем пример использования (например, Tree (400, 100, 1.3);)
//! @endcode
//}--------------------------------------------------------------------------------
void tree (int x, int y, double sizeX, double sizeY, int leftEye, int rightEye, COLORREF color); - это прототип функции
Перед каждым прототипом функции запишем аналогичные команды.
Функцию main() в библиотеке не пишем.
В конце файла, после всех функций запишем:
#endif
Сохраним файл под именем characters.h
Файл помощи к нашей библиотеке можно собрать при помощи программы Doxygen.
Пример
Библиотека characters.hHelp по библиотеке
Пример использования бибиотеки
Домашнее задание
1. Создать документирующие комментарии к своим функциям.2. Создать библиотеку.