2. Команды библиотеки TXLib

Занятие 2


Это надо знать


Название команды
Действие Рисунок Пример
RGB (red, green, blue) Создает цвет из трех цветов: красного, зеленого, синего
RGB (109, 73, 216) - фиолетовый цвет

txSetColor (RGB (250, 0, 250));  устанавливает розовый цвет линий

txSetFillColor (RGB (50, 200, 100)); устанавливает зеленый цвет заливки
txFloodFill (x, y) Закрашивает фигуру цветом заливки, где х и у - координаты любой внутренней точки 

txSetFillColor (RGB (50, 200, 100)); устанавливает зеленый цвет заливки
txFloodFill (100, 120);
закрашивает замкнутую область, которая содержит точку (100, 120) зеленым цветом

txClear();Стирает холст цветом заливки

txSetFillColor (TX_WHITE));
txClear();
стирает все с холста и закрашивает его белым цветом
txRectangle (x0, y0, x1, y1); Рисует прямоугольник, где (х0,  у0) и (х1, у1) - координаты противоположных углов прямоугольника
txRectangle (50, 50, 200, 150);
рисует прямоугольник с координатами вершин (50, 50) и (200, 150)
txPolygon (points[], numPoints); POINT name[n] = {{x0, y0}, {x1, y1}, ..., {xn, yn}};
устанавливает множество из n координатных точек

txPolygon (name, n);
рисует замкнутую ломаную из n звеньев с вершинами в указанных точках
POINT triangle[3] = {{60, 290}, {100, 370}, {10, 350}};
txPolygon (triangle, 3);
рисует треугольник с координатами вершин (60, 290),  (100, 370) и (10, 350);
txEllipse (x0, y0, x1, y1); Рисует эллипс, где (х0,  у0) и (х1, у1) - координаты противоположных углов прямоугольника, описанного вокруг эллипса
txEllipse (200, 200, 300, 250);
рисует эллипс с координатами вершин описанного прямоугольника  (200, 200) и (300, 250)
txArc (x0, y0, x1, y1, startAngle, totalAngle); Рисует дугу эллипса, где (х0,  у0) и (х1, у1) - координаты противоположных углов прямоугольника, описанного вокруг эллипса, startAngle - угол начала дуги,  totalAngle - величина дуги в градусах
txArc (200, 200, 300, 250, 0, 180);
рисует дугу от 0 градусов величиной 180 градусов

txArc (200, 200, 300, 250, 90, 270);
рисует дугу от 180 градусов величиной 180 градусов
txPie (x0, y0, x1, y1, startAngle, totalAngle); Рисует сектор эллипса, где (х0,  у0) и (х1, у1) - координаты противоположных углов прямоугольника, описанного вокруг эллипса, startAngle - угол начала сектора,  totalAngle - величина сектора в градусах
xPie (200, 200, 300, 250, 0, 180);
рисует сектор от 0 градусов величиной 180 градусов

txPie (200, 200, 150, 250, 90, 270);
рисует сектор от 90 градусов величиной 270 градусов

Пример




Домашнее задание

1. Придумать еще одного героя мультфильма, состоящего из различных фигур.
На вашем шаблоне  изобразить нового героя.
Измерить координаты всех точек героя.

2. Открыть программу предыдущего домашнего задания в CodeBlocks. Дописать в этой программе команды,  рисующие нового героя.